Рецензия на фильм Зоя: издевательское вредное кино

Издевательское и вредное кино, в котором нет ни грамма правды и ничего святого — это яркий пример вырождения патриотических фильмов!

Знакомо ли вам, дорогие друзья, чувство так называемого «испанского стыда»? Это когда кто-то другой совершает мерзкую непристойность, но стыдно тебе…

Вот этот самый испанский стыд (который я испытываю в последнее время все чаще и чаще) я пережила в полной мере во время просмотра только что вышедшей драматической картины «Зоя» от режиссеров Максима Бриуса и Леонида Пляскина.

Разгромная рецензия на фильм Зоя

О сюжете вкратце

Действие происходит осенью 1941 года: вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская записывается добровольцем в диверсионный отряд, но после того, как отряд попадает в засаду, отважная девушка оказывается в немецком плену. Там она проявляет невероятную стойкость и мужество, не сказав врагам ни одного слова…

Знаете, мне прежде не приходилось писать негативные рецензии, ведь в любом самом захудалом и завалящем фильме, при желании можно отыскать что-то хорошее, но только не в этом случае. Да уж — фильм мерзкий во всех отношениях и как бы я не старалась отыскать в нем положительный момент, но — тщетно…

Лучшая рецензия на фильм Зоя

Неудачный каст

Во-первых- крайне неудачный кастинг. Я уже молчу о том, что на роль 18-ти летней девушки (даже девочки!) Зои режиссеры посчитали возможным утвердить 30-ти летнюю Анастасию Мишину — так же, как на роль родного брата главной героини (16-ти летнего Шуры) — 29-ти летнего Артема Курень. Лично мне было странно (и это по крайней мере) видеть в ролях вчерашних школьников и школьниц — дебелых тетенек и дяденек повышенной степени упитанности…

Даже неловко, право, об этом говорить: но неужели нельзя было добиться хотя бы портретного сходства с Зоей Космодемьянской? А то упитанная Мишина с хомячьими щечками и округлыми формами мало походит на худенькую и маленькую Зою — хоть бы на диету села актриса ради роли, а так-то ведь смех и грех один…

Не знаю с какого перепугу было утверждать на роль матери Зои — Любови Тимофеевны Космодемьянской, актрису Дарью Юргенс? Не знаю кому как, а для меня Юргенс всегда ассоциируется с персонажем из культового фильма «Брат-2» — обритой наголо проституткой Мэрилин!

Личные впечатления о фильме Зоя

Для меня это «творение» Пляскина и Бриуса есть не что иное, как отвратительный и дурно пахнущий пасквиль на тему подвига Зои Космодемьянской. Да стоит ли удивляться появлению такого мерзопакостного фильма, если сегодня даже на месте гибели Зои — в селе Петрищево, на месте музея в честь героического подвига открыли модный хипстерский павильон с антисоветской инсталляцией! Что тут скажешь- «O tempora! O mores…»

Мне совершенно непонятно — на кой нужно было из фашистов делать эдаких рафинированных эстетов и бессердечных красавчиков- один из которых даже проявлял симпатию к главной героине (?!)

Самые мерзкие эпизоды

Некоторые эпизоды меня покоробили особенно сильно — какую смысловую нагрузку несет та сцена, в которой немец-фашист справляет малую нужду прямо на голову и лицо главной героини?!

Скажите мне на милость — о каком внимательном изучении архивных материалов перед началом работы над фильмом может идти речь, если авторы этой чепухи не удосужились даже пригласить грамотных консультантов-историков и демонстрируют с экрана сплошную ересь и плоды своего больного воображения?

На кой включена омерзительная по сути сцена, когда героиню отдают на поругание взводу солдат — тем более, что именно этого факта не было в действительности!
Гадость и грязь, но у режиссеров явно больное и извращенное воображение — спасибо, хоть без подробностей обошлись.

А главное — разве этот фильм отвечает на вопрос: «Почему Зоя поступила так и за что она боролась?» Увы, но нет!

За что боролась Зоя?

Вы ещё бьетесь над вопросом- почему и за что боролась главная героиня? оказывается, вот почему Зоя шла на верную погибель:

«Ради брата Шурки…ради мамы…ради трамвайчика… ради булочки…»

Так что же это как не вранье и не издевательство над историческими фактами?
Ведь настоящие Зоя и Шура Космодемьянские были совсем другими — сегодняшнему поколению это сложно понять, но это так!

Они в самом деле переживали боль и радость своей Родины: собирали деньги в помощь испанских детей, юная Зоя плакала над подвигом Овода, восхищалась полетами Чкалова, экспедициями Челюскинцев и главным её кумиром всегда был Аркадий Гайдар.

Реальная Зоя всегда смеялась над религиозным мракобесием, а в этой картине из неё слепили едва ли не русскую мученицу-страстотерпицу! Кстати, второе название фильма — Страсти по Зое — уж не лавры ли Мела Гибсона не дают покоя фантазерам-сказочникам-режиссерам?

Отчего-то эти деятели обошли вниманием тот факт, что во время допросов Зоя назвалась Таней — в память той самой Татьяны Соломахи, которую жестоко убили белогвардейцы.

Точно так же, в картине НЕ прозвучала пламенная речь героини перед казнью — и это кино с претензией на историческую правду?!

наша рецензия на фильм Зоя

Вывод

Финальный саундтрек — абсолютно ни к селу, ни к городу: кроме нагнетания пафоса не вызывает ни единой эмоции.

В общем и целом фильм до боли похож на очередной массовый ширпотребный кинопродукт от Netflix, но помилуйте — ведь это кино о ЯКОБЫ советской истории!

Говоря откровенно, большей мерзости, лжи и клеветы, грязи и извращения истории представить сложно.
Сложно — потому что я выросла в стране под названием СССР, знаю свою историю, выросла на советских фильмах и книгах и слово Родина для меня никогда не было пустым звуком.

И мне очень обидно, что такая развесистая «клюква» и дурно пахнущая погань , в которой нет ни грамма правды и уважения к собственному народу, может для кого-то показаться истиной.

Будь на то моя воля — я бы на законодательном уровне запретила подобные фильмы-пасквили, которые порочат светлую память героев!

Вышло, наверняка, чересчур пафосно — зато искренне и от души!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    согласен, «на законодательном»…

    Ответить